• TELEGRAM
  • Противодействие коррупции
  • Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса за 2020 год
  • Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации
  • Подать заявление на выдачу ЭЛН в случае карантина
  • СМС-опрос
  • Открытый контракт
  • План деятельности Минтруда России на 2013-2018 годы
  • Министерство здравоохранения Республика Дагестан
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан
  • Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации
  • Вашконтроль.ру
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Шлюз приёма расчета Форма 4-ФСС с ЭЦП
  • Поисково-мониторинговая система Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Портал Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации

Виды пособий и перечень документов

ВИДЫ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Выплаты работникам, перечисляемые отделением Фонда на их лицевой счет или почтовым переводом Возмещение работодателю, перечисляемое на его расчетный счет

1.     Пособие по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием

2.     Пособие по беременности и родам

3.     Единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности

4.     Единовременное пособие при рождении

5.     Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

6.     Оплата дополнительного отпуска пострадавшему на производстве

1.     Оплата 4-х дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами

2.     Социальное пособие на погребение

3.     Возмещение расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

4.     Расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности за счет федерального бюджета

 

Представление в региональное отделение Фонда сведений для назначения пособий в электронном виде

Организации, где среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел для выплаты пособий работникам представляют в региональное отделение Фонда реестр сведений, заполненный по определенной форме в виде электронного документа с электронной подписью.

Работодатели с численностью работающих 25 человек и менее имеют право выбора представлять документы с описью на бумажном носителе или реестр сведений в электронном виде.

Электронные реестры могут быть направлены по 5 видам пособий:

- пособие по временной нетрудоспособности по первому виду страхования;

- пособие по беременности и родам;

- пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

- пособие при рождении ребенка;

- пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

Формы реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию, а также Порядок заполнения реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, утверждены приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 579 «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения».

Представление в региональное отделение документов для назначения пособий на бумажном носителе

При представлении страхователем в региональное отделение Фонда по месту регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты работникам соответствующих видов пособий, на бумажном носителе оформляется опись представленных заявлений и документов (форма описи утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578).
Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий составляется в двух экземплярах. Один экземпляр описи остается в региональном отделении Фонда, второй экземпляр – с пометкой о приеме документов (дата, ФИО и подпись специалиста РО) возвращается страхователю.

После назначения пособий оригиналы документов возвращаются страхователю (кроме пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или проф. заболеванием, а также оплаты отпуска пострадавшему (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска)). На экземпляре описи отделения Фонда страхователь должен поставить отметку о возврате ему документов «Все оригиналы документов по описи возвращены ФИО. Должность. Подпись.»

Право представления документов на выплату пособий без доверенности имеет только руководитель организации. При представлении документов иным лицом прикладывается документ, удостоверяющий полномочия представителя.


Документы, необходимые для назначения пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональных заболеваний):

  1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;
  2. Заявление застрахованного лица о выплате пособия (оплате отпуска);
  3. Листок нетрудоспособности, заполненный в установленном порядке;
  4. Сведения о заработной плате за расчетный период (в разрезе по годам) (в описи не указывать);
  5. В случае если временная нетрудоспособность наступила в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (код 04) дополнительно представляется акт о несчастном случае на производстве либо акт о случае профессионального заболевания (Акт Н-1) (или копии материалов расследования – в случае продолжения расследования).
  6. Справка о сумме заработной платы... по установленной форме (утверждена Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г. № 182н). Данная справка предоставляется при наличии в расчетном периоде заработка, полученного у других (другого) работодателя.

Документы, необходимые для назначения пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности:

  1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий (заполняется одна опись и одно заявление на 2 вида пособия);
  2. Заявление застрахованного лица о выплате пособия (оплате отпуска);
  3. Листок нетрудоспособности, заполненный в установленном порядке;
  4. Копия приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам (заверенная копия);
  5. Сведения о заработной плате за расчетный период (в разрезе по годам) (в описи не указывать);
  6. Справка из медицинского учреждения о постановке на учет в ранние сроки беременности;
  7. Справка о сумме заработной платы... по установленной форме (утверждена Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г. № 182н). Данная справка предоставляется при наличии в расчетном периоде заработка, полученного у других (другого) работодателя.

Документы, необходимые для назначения пособия при рождении ребенка:

  1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;
  2. Заявление застрахованного лица о выплате пособия (оплате отпуска);
  3. Справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния (ЗАГСа);
  4. Справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось (оригинал). Если родитель не работает или осуществляет предпринимательскую деятельность, то предоставляются справка из органа социальной защиты населения, и копия трудовой книжки неработающего родителя (незаверенная копия). Справка не предоставляется, если брак между родителями расторгнут;
  5. Копия свидетельства о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут.

   Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком:

  1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;
  2. Заявление застрахованного лица о выплате пособия (оплате отпуска);
  3. Копии свидетельств о рождении (усыновлении) на всех детей, заверенная работодателем, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
  4. В случае смерти предыдущего ребенка предоставляется копия свидетельства о смерти;
  5. Копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком (заверенная копия);
  6. Справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось (оригинал). Если родитель не работает или осуществляет предпринимательскую деятельность, то предоставляются справка из органа социальной защиты населения, и копия трудовой книжки неработающего родителя (незаверенная копия).
  7. Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (в описи не указывать).
  8. Справка о сумме заработной платы... по установленной форме (утверждена Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г. № 182н). Данная справка предоставляется при наличии в расчетном периоде заработка, полученного у других (другого) работодателя.

Документы для назначения (или продолжения выплаты) пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет представляются один раз. В дальнейшем работодатель в 3-дневный срок представляет в РО уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия.


Документы, необходимые для оплаты дополнительного отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно:

  1. Заявление застрахованного лица о выплате пособия (оплате отпуска);
  2. Приказ страхователя о представлении застрахованному лицу отпуска (заверенная копия);
  3. Справка-расчет о размере оплаты отпуска (форма описи утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578).

При предоставлении сведений необходимых для назначений пособий в форме электронных реестров, документы на бумажном носителе в региональное отделение Фонда не представляются, они хранятся у страхователя.

 

Представление в региональное отделение Фонда документов для возмещения расходов страхователям:

 

Документы, необходимые для возмещения расходов страхователя на оплату 4-х дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами:

  1. Заявление о возмещении расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами (форма описи утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578);
  2. Копия приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами (заверенная копия);
  3. Расчет среднедневного заработка для оплаты 4-х выходных дней (в заявлении о возмещении его не учитывать при подсчете количества представленных листов);
  4. Документ, подтверждающий оплату данных выходных дней;
  5. Для возмещения страховых взносов, начисленных на оплату 4-х дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, необходимо представить расшифровку взносов во все внебюджетные Фонды в виде таблицы.

Документы, необходимые для возмещения расходов по временной нетрудоспособности, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета:

  1. Заявление о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности (форма описи утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578);
  2. Документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа работника.

Документы, необходимые для возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение:

  1. Заявление о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение (форма описи утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578).
  2. Справка о смерти застрахованного лица (или несовершеннолетнего члена семьи), выданная органами ЗАГС (оригинал).
  3. Документ, подтверждающий выплату данного пособия.

Документы, необходимые для возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела:

  1. Заявление о возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению (форма описи утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 г.№578).
  2. Справка о смерти застрахованного лица, выданная органами ЗАГС (оригинал).
  3. Счет специализированной службы по вопросам похоронного дела о стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (оригинал).

Документы, необходимые для возмещения расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма:

1.      Заявление о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в пределах суммы, согласованной с региональным отделением ФСС РФ на эти цели (не позднее 15 декабря соответствующего года) (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.07.2011 № 709н).

2.      Документы, подтверждающие произведенные расходы.

Адрес:
367003, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Богатырева, д. 8
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Приёмная: (8722) 56-01-69

Горячая линия: (8722) 56-01-65

Факс: (8722) 56-01-68

E-mail: info@ro5.fss.ru

Пн-Чт: 9:00-18:00

Пт: 9:00-16:45
(обед: 13:00-13:45)
Выходные: Сб, Вс

 

 

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан